Культура → Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
(
Храм потрясающей красоты.
Стилистически архитектура напоминает работы А. В. Щусева. Но имя искусного зодчего в истории не сохранилось. Одно бесспорно — это был талантливый зодчий, не побоявшийся реализовать столь масштабный неординарный проект: большие объёмы необычной формы.
Фантазия зодчего придала куполам удивительно вытянутые формы, похожие на застывшее пламя свечей.
В селе, что известно с 1676 года, в 1850 на средства помещика...
Культура → Церковь Димитрия Солунского
(
Очень интересный памятник архитектуры. Необычен своим исполнением. Исполинских размеров сам храм и колокольня.
Это высоченная церковь, связанна с колокольней необычным образом — длинной многоступенчатой лестницей-пандусом на трех арках.
Широченная лестница начинается от подножия колокольни и ведет на второй этаж храма и на окружающее его открытое «гульбище», восточная часть которого тоже стоит на высоких арках. Т. е. вокруг верхнего храма...
Культура → Конный завод барона фон-дер Лауница
(
Строительство дворца для лошадей велось в несколько приемов на протяжении всего XIX века. Завод смахивает на замок-крепость, помпезно и обильно украшенный (зубчики, башенки, наличники). Ансамбль выполнен в духе псевдоготики, отдаленно напоминает Царицыно.
Рядом располагались жилые корпуса, хозяйственные строения, парк, сады, пруд. Многое сохранилось в руинированном виде.
Культура → Церковь Воздвижения Креста Господня
(
Церковь Воздвижения Креста Господня
основана не позже 1-ой трети XVII в.
В камне выстроена в 1869 году в духе эклектики.
Усиленно реконструируется.
Культура → Церковь Казанской иконы Божией Матери
(
Сельская деревянная церковь в честь Рожества Богородицы (1676 г.) просуществовала до начала XVIII века. После была построена новая деревянная, но быстро пришла в негодность.
В 1834 г. Рожественская церковь была закрыта. И в том же году началось строительство каменной, которое продолжалось вплоть до 1855 года. Освящена была в честь иконы Казанской Богородицы.
Сохранилась роспись XIX века.
В этом храме вплоть до ареста (1937г.) служил...
Культура → Церковь Николая Чудотворца
(
Кирпичная церковь построена в 1831 году при помощи Богдановой (?).
Это был однокупольный храм в стиле классицизма, с трапезной.
Уцелел только купол основного объёма.
Рядом расположена, возможно, церковная лавка или кельи (в советские годы, использовалась под местный клуб).
Культура → Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы
(
На построение церкви было дано дозволение в 1752 году по просьбе князя Г. П. Кильдишева и Московской первой гильдии купцов и игольной фабрики содержателей Николая и Ивана Рюминых и железных заводов содержателя Степана Абрамова.
В 1755 году церковь была закончена и освящена.
Накануне ВОВ была закрыта и использовалась под склад для хранения зерна. В последние десятилетия заброшена.
Март 2020 г. Храм закрыт на реставрацию.
Культура → Старинный арочный мост в усадьбе Кирицы
(
Наверное, сама усадьба является наиболее красивейшей среди ей подобных и по размаху и по архитектуре, но, к сожалению, её уже не первый год, как восстанавливают.
Ещё можно застать нетронутую Мавританскую беседку — видовой павильон с восемью арками, покрытый куполом с чешуйчато-черепичной крышей и фигурами драконов; искусственный разрушенный грот.
Но самое примечательное, что осталось — это арочный мост с огромными каменными обелисками....
Культура → Богородице-Рождественский храм в селе Перевлес
(
Год постройки (1824-1839 гг.) Сам храм представляет традиционную композицию «ротонда на четверике», осложненную портиками с севера и юга, но с полукруглой апсидой, колоннада которой вместе с колоннадой портиков образует своеобразный периптер. Эта колоннада апсиды, идущая, по-видимому, еще от Кварнеги, вообще явление довольно примечательное для первой трети 19 века, так как все немногочисленные примеры такого решения относятся к концу 18 века....
Культура → Усадьба Старожилово
(
Коннозаводческий комплекс был отнесён к уникальным в архитектурном отношении памятникам русского зодчества.
До революции 1917 г. усадьба и конный завод принадлежали крупному землевладельцу П. П. фон Дервизу.
Строительство всех сооружений (их более 12-ти) производилось с 1891 по 1897 гг. Фасады оформлялись в готическо-византийском стиле из красного кирпича со вставками белого.
Архитектор сооружений был Ф. О. Шехтель.
На сегодняшний день...
1 | 2 |
2
страницы
страницы